31.03.2012г. Вознесенск-Долина дьявола-Южноукраинск

Участники: ViX, HammerHead, Helga, Alexey


Маршрут: Вознесенск-Актово-Трикраты-Александровка-Южноукраинск



 

Прочитав однажды о поездке товарищей в Долину дьявола и учтя их рекомендацию по поводу посещения каньона весной, родилась у меня идея съездить туда в конце марта 2012г.



Мою идею поддержали Оля (Helga), Андрей (HammerHead) и Алексей (Alexey).
Итак, в пятницу 30 марта в 19:30 собрались мы вчетвером на ост. Б.Хмельницкого. Приятным и неожиданным был тот факт, что на место сбора также приехали наши вело-провожающие, за что им отдельный респект.
Съездили мы в "Сильпо" за провизией в дорогу и отправились к ж/д-вокзалу. Там нас обрадовали своим присутствием еще несколько велосипедистов, возвращавшихся с покатушки, организованной Колей (Orion).
Вообщем провожающих было в несколько раз больше, чем участников. И некоторые из них желали поехать с нами, но своевременно не изъявили для этого желания, в итоге для них билетов на поезд уже не было.
В 20:45 мы погрузились в поезд "Харьков-Одесса" и, помахав ручками провожающим, отправились навстречу приключениям.

Суббота 31 марта.
В 05:20 мы выгрузились на станции Вознесенск.

На улице было еще темно, но это не помешало нам собрать велосипеды.

Около 6 утра мы начали свой вело-путь. Тем временем уже светало и, выехав за город, фонари уже были практически не нужны.
В виду того, что накануне в этом регионе прошли дожди, было решено немного изменить маршрут: не ехать грунтовой дорогой в Таборовку, а лучше асфальтом до Вороновки, а там уже грунтовыми дорогами и тропами до с.Актово.
За Вознесенском дорога шла с небольшим подъемом. И на самой её "вершине" мы решили остановиться, чтобы полюбоваться замечательным зрелищем - восходом Солнца.


Далее нас ожидал стремительный спуск. Алексей настолько им увлекся, что вырвавшись вперед, пропустил поворот на Вороновку. В следствии чего добавил к своему пробегу лишних пару километров. Но совершить лишний подъем обратно для него была не проблема - он ведь был полон сил!
Дождавшись его, мы свернули на Вороновку. Тем временем солнышко уже начинало согревать нас своими теплыми лучиками.

В Вороновке мы устроили завтрак, расположившись за столиком на площадке близ местного магазинчика:

Оля за завтраком успевала еще уделять время и своему внешнему виду:

В Вороновке за мостом мы свернули на грунтовую дорогу вдоль реки Мертовод. Сразу за мостом нам повстречались каменные берега, указывавшие на приближение к нашей цели - каньону.

Грунтовка еще не высохла после дождей, поэтому дальнейшее наше движение немного усложнилось.

В процессе нашей поездки мы обнаружили, что в селах практически все дома выкрашены в синий цвет, а некоторые заборы и дома выложены из камня (добытого в каньоне).


Еще одной особенностью местных сел, в частности Вороновки, есть то, что для вызова такси необходимо вытянуть ведро воды из колодца

Но попытка воспользоваться местным такси оказалась неуспешной - ведра в колодце не было:

"Пришлось" продолжать путь на велосипедах. И Оле это явно не нравилось. Да и кому может понравится, когда покрышки с каждой секундой становятся всё толще и толще...

А на том берегу постепенно возвышались каменные породы:

Ехали мы ехали и не за долго до с.Актово грунтовая дорога исчезла. Решили ехать "навпростэць". Как обычно бывает, путь "навпростэць" проходил через брод:

Наградой за преодоление брода стали местные красоты, где мы решили остановиться на фотосессию:





После получасовой передышки мы отправились дальше. При въезде в с.Актово по левую сторону от нас находился песчано-каменный карьер:

Видимо именно оттуда люди берут стройматериалы для своих заборов:

В Актово мы наконец-то выехали на асфальтную дорогу, где сразу же принялись отчищать колеса от налипшей на них грязи:

Там же я созвонился со своим житомирским вело-товарищем, который с другом также в тот день направлялся на велосипедах в Долину дьявола. После небольших петляний по селу мы всё-таки встретились и дальше уже вшестером поехали на главную природную достопримечательность данной местности - Актовский каньон.

Но оценить всю красоту каньона можно было только подъехав к нему вплотную, что мы и сделали. И здесь, наверху, у самого обрыва на высоте 80 метров над рекой Мертвовод нам открылись невиданные ранее красоты:






На самом деле, фотографий было сделано намного больше. Все фотографии можно посмотреть в альбоме (см. в конце отчета)

На Актовском каньоне мы провели более двух часов времени, после чего решили ехать дальше в Трикраты, попрощавшись с житомирскими друзьями (они планировали ехать в другом направлении).
Выехав на асфальтированную дорогу в сторону Трикратов, после проезда моста через р.Мертвовод, нас ожидал крутой подъем, на вершине которого по левую сторону мы остановились с целью поиска тайника в рамках игры "Геокешинг".

Подробнее о поиске данного тайника можно будет ознакомиться в моем фильме о данной поездке на канале ViX video channel.
Скажу лишь то, что поиск был результативным - мы нашли "клад".
Тем временем погода начала портиться и начался небольшой моросящий дождик. Мы поспешили в дальнейший путь.
Через пару километров мы въехали в село Трикраты, в котором свернули в урочище "Лабиринт" согласно табличке:

В урочище нам повстречалась группа вело-туристов из Первомайска, направлявшихся туда, где мы уже успели побывать - в Актовский каньон, где в тот день должен был состояться туристический слет велосипедистов.

В урочище кататься - одно удовольствие. Множество тропинок были бы пройдены нами, если бы не дождь, которые заставил побыстрее сваливать под какое-нибудь укрытие. Этим прикрытием оказался магазин в с.Трикраты, где заодно мы пополнили запасы провизии.
Переждав дождь под козырьком магазина, мы поехали дальше согласно запланированного маршрута. Хотя на одной из улиц с.Трикраты у меня сложилось впечатление, будто бы мы уже в России:

Через 9км в пристанционном Трикратном мы остановились на обед. Ветер усилился, но уже дождя не было, взамен на небе появилось солнышко.
Пока мы обедали, к нам подъехала группа еще одних вело-туристов, на этот раз это были Одесситы. Не знаю каким образом, но кто-то из них узнал меня, напомнив о моем участии в Одесской Сотке-2010 и 2011 знаменитой фразой "Прывэээт!" и поинтересовавшись буду ли я вновь участвовать в ней в 2012 году. Попрощавшись и с этой группой, мы выдвинулись далее в сторону Александровки, продолжая сражаться с сильным встречным ветром.

В Александровке мы решили не продолжать путь вдоль Южного Буга, как было запланировано ранее, в виду промокшего грунта, а повернув на север, ехать по трассе прямо в Южноукраинск. Таким образом ветер хоть и был сильный, но уже боковой.
Через 20 км мы доехали до Южноукраинска, перед въездом в который нас встретила Южноукраинская АЭС:

АЭС и сам город разделяет мост через водохранилище на реке Б.Ташлык. Проезжая по мосту, мы заметили приближение очередной порции дождевых туч. Это прибавило нам скорости и мы быстро доехали до центра города, где спрятались под навесом от начавшегося уже дождя. По его завершению мы поехали посмотреть на местную паромную переправу через р.Южный Буг, соединявшую Южноукраинск с Богдановкой.
Честно сказать, я ожидал чего-то большего. Как минимум более скоростного и современного. Но на самом деле всё было просто, медленно и первобытно:

Как мы узнали, паром передвигался вдоль натянутого троса с одного берега на другой в течение 10 минут посредством мышечной силы человека (с помощью специальных деревянных зацепов подтягивали руками трос). Причем тот кто эти самые мышцы напрягал - переправлялся бесплатно. А кто заплатил - мог не выходить из машины в течение всей переправы.
Для тех, кого не устраивала медленная скорость переправы, там же находилась лодка-такси, которая за пару рублей могла перевезти желающего на другой берег за 1 минуту. На этой лодке даже есть место для размещения велосипедов - полезно для нас, но мы этим не воспользовались, нам же не нужно было на другой берег.

Наглядевшись на переправу, мы вернулись в город, где по пути следования заехали в музей военной техники под открытым небом.

За музеем находился оборудованный лестницей каменный склон к реке Южный Буг.

Думаю, в теплое время года мы бы не отказали себе в возможности искупаться в реке и позагорать на местном песочном пляже. Но тогда было еще холодно. Да и время подходило ближе к ночи. Нам было пора выдвигаться на ж/д-станцию Южноукраинская, которая находилась в 10 км от города. Дорога на ж/д-станцию пролегала через Южноукраинскую АЭС.

Качество асфальта близ территории атомной электростанции более чем порадовало - асфальт был идеально гладким. Благодаря этому мы быстро и без проблем добрались до ж/д-станции.
На платформе было тихо и темно. Благо работала касса, благодаря чему здание станции было открыто, и там мы, зачехлив велосипеды, смогли погреться и перекусить, ожидая наш обратный поезд.
Мы сначала было засомневались в том, что здесь вообще поезда останавливаются, но все сомнения развеялись за полчаса до прибытия поезда, когда на станцию вдруг набежала куча народа, на платформе зажглись мощные фонари и даже начал свою работу закрытый до этого ларек-буфет, не смотря на то, что время уже около 22:00. Видимо, это в порядке вещей. Подобные маленькие станции всегда оживают только в момент прохождения через неё поездов.
С посадкой в наш поезд проблем не возникло. И мы, попрощавшись с Южноукраиской землей, без происшествий доехали на поезде в Полтаву, куда прибыли 1 апреля в 06:15.

P.S.: Мне, видимо, мало было этой покатушки и я решил после 2-часового сна дома сразу же поехать на покатушку от Коли (Orion), но это уже совсем другая история...

ФОТО-альбом со всеми фотографиями:


Видео-фильм от ViX video: