11-12.08.2012г. Велопоход "Золотая подкова Украины"

Участники: Антон (bugor), Валид (wali303), Валерчик (valerynchik), Денис (UAZIK), Витя (ViX).



Маршрут: Броды-Олесько-Подгорцы-Золочев-Унев-Перемышляны-Свирж-Старое Село-Львов.




В пятницу вечером традиционно приехали нас проводить друзья-велосипедисты, за что им респект. Отдельная благодарность Сереге tercel за то, что поднес мой велосипед к вагону.
В этот раз проблем с погружением в поезд не было. Проводница наоборот поддерживала наш образ проведения выходных дней и естесственно ничего не имела против размещения в поезде наших велосипедов.
На следующее утро около 8 часов в наш вагон подсел уже известный многим полтавчанам веложитомирянин Валерчик (valerynchik).
Позавтракали, поиграли в карты, познакомились с соседкой по купе, которая ехала в Италию, договорились о приглашении в следующем году в гости (будем расширять нашу географию покатушек).
В полдень выгрузились на станции Броды. На улице было немного теплее, чем обещал прогноз (около 20 градусов), пасмурно с прояснениями, но без дождя. Кстати, в субботу с погодой нам реально повезло - прохладная и сухая погода - идеальная для велопутешествий. На западной окраине города Броды есть замок, стены которого изрядно заросли, а главное здание внутри его отдано в пользование какой-то организации. В этом замке, согласно данным игры геокешинг, был кем-то заложен тайник, который так никто и не успел посетить/найти, даже мы - он был разграблен в виду неподходящего места для его закладки.
Вот так, налюбовавшись развалинами и не найдя тайника, мы отправились по евро-трассе Киев-Чоп в Олесько на поиски эха средневековья - Олеського замка.
Трасса Киев-Чоп действительно качественная, чувствуется прошедшая подготовка к Евро-12. Но всё равно по сравнению с Белорусскими дорогами, передвигаться по ней велосипедисту не достаточно безопасно.
На этой же трассе Валера пробил камеру, традиционно "с внутренней стороны" (с) (из фильма "Велопоход по гранитно-степному Побужью").
Подъезжая к Олесько, мы уже на расстоянии 3-4 километров заметили величавый замок, возвышающийся на отдельно расположенной горе. Напротив замка находится костел Капуцинов с тремя причудливыми статуями. У входа на территорию замка было большое скопление туристических автобусов и машин. Также у входа встретили велотуристов, которые уже выезжали из замка. На мой вопрос "сколько у них ушло времени на посещение замка" они ответили, что они особо его не смотрели - нет времени. Хм, странно, зачем в таком случае вообще сюда было им приезжать? Хотя после того, как организатор вручил визитку с рекламой коммерческих походов, мне стало ясно, что это была разведка будущего маршрута, за который вело-туристы будут выкладывать около штуки гривен. (те, у кого не хватает хватки и фантазии для создания своего похода). В отличие от них, нашей целью была основательная разведка замка, чем мы и занялись. Вход на территорию призамкового парка бесплатный. А парк там немалый со множеством скульптур, возле которых крутились свадьбующие. Естесственно, нас они не могли не заметить, как и мы их. Особенно понравился девушкам наш Валид. Все захотели с ним сфотографироваться. Даже невеста, наверное, пожалела, что в тот день выходила замуж за другого... Также на территории возле замка разворачивалась какая-то историческая игра, вникнуть в суть которой нам не удалось.
По поднимающейся вверх дорожке, выложеной брусчаткой, мы поднялись к замку, в основание которого встроен ресторан "Гридниця". Зайдя в него, мы моментально погрузились в атмосферу средневековья: каменные стены, арочные потолки, большие деревянные стулья, напоминающие трон, красиво сервированные столы с подсвечниками, стены украшенные трофейными шкурами и кольчугой... Кстати, эту самую кольчугу каждый из нас мог неоднократно одеть совершенно бесплатно, равно как и другие средневековые одежды из местного гардероба (хотя там и было написано 20грн. за фото). Другие посетители были в шоке от происходящего, когда мы начали устраивать фотосессию в этих одеждах. Особенно активничал в этом Валид, который наверное перемерял всё, что у них было. Он даже прихватил мини-пушку, которая стояла как экспонат и ее нельзя было трогать. Но девушка-хозяйка ничего не запрещала, даже сказала, что пушку они могут продать. Валид не стал ее покупать. Тем временем мы заказали себе обед и пока он готовился, мы отправились осматривать замок. За вход внутрь замка мы заплатили по 10 грн. Экспозиции, представленные в нем, стоят этих денег, даже более. Также поразила панорама, открывающаяся с горы, на которой расположен замок.
Вернувшись в ресторан, мы узнали, что за 25 грн. с человека нам могут устроить дегустацию наливок. Мы не отказались от такой возможности - и не зря. Я впервые именно смаковал алкогольным напитком, а не пил его. И даже не почувствовал, что количество градусов не уступает обычным огорячительным напиткам.
После дегустации как раз приготовили обед и мы за огромным столом, выполненном в средневековом стиле, шикарно пообедали. Шикарно не только потому, что вкусно, а и потому, что недешево... Ну, думаю, за машину времени мы бы больше заплатили, так что за возможность такого путешествия в прошлое разок можно и раскошелиться.
Вышло около 80 грн с носа.
Выйдя из Гридницы, мы еще немного погуляли, немного потанцевали под актуальную замкам музыку, раздававшуюся на территории парка. После направились к выходу, где нас ждали наши велокони, пристегнутые к забору близ охраны.
Подводя итог посещения Олеского замка, скажу, что на этот раз (я уже посещал его пару лет назад) мое впечатление намного поменялось в лучшую сторону. Этот замок стоит того, чтобы провести здесь минимум полдня или день. Всем советую хоть раз в жизни его посетить, ибо пока он один из немногих, где соблюдаются средневековые традиции...
Из Олесько выехали в обратном направлении до поворота на село Подгорцы. Причем свернули на грунтовую дорогу, чтобы немного сократить путь. Но сокращение дистанции особого облегчения нам не дало, ибо перед замком необходимо было преодолеть затяжной подъем. Практически на вершине горы, идя по лесной тропе, мы остановились немного отдохнуть. Я вспомнил, что возле замка есть тайник, решил его найти. Достал навигатор и оказалось, что тайник находится в дупле как раз того дерева, возле которого мы остановились. Бывает же совпадение!
После геокешинга мы принялись за внешний осмотр замка (внутрь попасть не удалось, ибо было уже больше 17:00). В этом Подгорецком замке когда-то снимали фильм о трех мушкетерах. Мы решили создать свою короткометражную версию фрагмента сражения на шпагах (что из этого вышло - смотрите в фильме).
Вообще замок в Подгорцах просто грандиозный. Жаль, что не смотря на слабые попытки его реставрировать (были замечены леса на одной из сторон замка) он постепенно осыпается под воздействием природных неблагоприятных погодных условий. Валид и Валерчик попытались хоть немного восстановить парадную лестницу замка (смотрите в фильме). Если бы каждый посетитель сделал подобное, то может замок можно было бы быстро восстановить
Возле замка еще работал продуктовый магазин, в котором мы закупили еды на ужин (перестраховались на случай, если в отеле не будет возможности поужинать). Тем временем наступил вечер и мы, решив отменить радиальный заезд к источнику реки Западный Буг, поехали прямо в Золочев. Правда реку мы таки видели в 10километрах после ее месторождения (пересекли по мосту).
Приехав в Золочев, мы направились к замку, благо еще только начинало смеркаться. Внутренний двор замка, естесственно, был закрыт (работает с 10:00 до 17:00), но нам хватило и того, что мы увидели вокруг него. У замка хорошо сохранились въездные ворота с подъемным на цепях мостом. Внутренняя часть была скрыта от глаз высокой заросшей стеной. Но Валерчик не посчитал это преградой и решил взобраться на стену. Мы его отговаривали не делать это, но отговорить удалось не нам, а охраннику, который также залез на стену, только с внутренней стороны замка...
Так что после неудачного штурма замка мы поехали искать наш отель, тем более на улице как раз уже стемнело и смотреть на замок было уже никак. Отыскать месторасположение отеля было не так уж и просто. Для навигации я созвонился с хозяином отеля и уточнил у него, как нам проехать от замка. Видимо ему было просто объяснять, имея об этом представление. Мы же немного поблукали, свернув с окружной трассы в центр города. Да еще и местная жительница подтвердила направление нашего движения. Да, отель в центре был, да не тот, что нам нужен (там дороже, да и номера там заняты - предварительно уже уточнял по телефону). Но всё же не зря в центр заехали - Денис UAZIK смог наконец-то купить здесь батарейки для своего фотоаппарата (весь вечер искал их).
Итак, путем повторных звонков хозяину, мы всё-таки отыскали то место, где располагался отель. Как раз и от трассы на Львов в трехстах метрах всего. Правда дорога, ведущая от трассы к отелю, создала негативное впечатление и дала предположить, что отель будет забитым, как и это место. К нашему счастью мы ошиблись. Мини-отель очень даже хороший. Удобные номера, приятный интерьер, на первом этаже - бар, в котором можно было вкусно и дешево покушать, что мы и сделали перед сном. Велосипеды нам позволили разместить на заднем дворе отеля.
Во время ужина Валерчика осенила мысль, что он потерял свой телефон. Предположив, что это могло произойти в Золочевском замке, он срывается на велосипеде туда, взяв у Валида телефон, чтобы потом перезвонить на свой. Как оказалось, телефон нашел охранник...нет, не охранник замка, а охранник отеля Хорошим человеком он оказался, чему Валерчик был безумно рад, не смотря на то, что ему пришлось накатать лишние километров 15.
После такого насыщенного дня и вкусного ужина ничего не хотелось, кроме как принять душ и лечь спать...
Воскресное утро, 6:00. Раздается будильник Дениса. Он начинает всех будить, хотя встать получается сразу не у всех. Да и не странно, ведь погода только для сна - пасмурно, ночью видно прошел дождь. За окном всего +12 градусов да и тучи намекают на то, что в этот день будет дождь. Но у нас не было времени "ждать с моря погоды", поэтому после утренних процедур в начале восьмого мы, попрощавшись с консьержкой, отправились по намеченному маршруту. Да, забыл сказать, что в гостинице размещались мы в двух номерах. Общую цену в сумме 350грн мы по-братски поделили поровну на пятерых.
Трасса Тернополь-Львов, на которую мы выехали после отеля, была по-хуже той европейской, по которой мы ехали от Бродов, но всё же можно было ехать. Здесь больше проблем было не в качестве асфальта, а в постоянных спуско-подъемах. Ровных участков практически не было. Местами я начинал вспоминать Карпаты. А тогда мы были к ним не так уж и далеки. Некоторым из нас горки давались не очень легко, но на каждом перекрестке мы вновь собирались все вместе (если кто отставал до этого).
Первой достопримечательностью в воскресный день стала Унивская лавра. Правда, координаты, записанные на туристическом сайте, привели только к повороту на село Унив и к указателю на лавру. Свернув, еще предстояло проехать по спуско-подъемам еще около 4х километров. И вот, наконец то лавра. Территория ухожена, для машин есть парковка, вход свободный, но всё же, как и в других церковных заведениях, нужно придерживаться правильной формы одежды.
На территории лавры есть святой источник, в котором можно набрать вкусной воды. В церкви как раз заканчивалась утренняя служба, после которой открылась крамничка, где мы приобрели сувениры.
Около 11 утра мы отправились к следующей нашей цели - замку в Свирже. По пути начал накрапывать дождик, к которому мы были уже подготовлены. Приехав в Свирж, мы остановились на автобусной остановке, и тут же дождь усилился до ливня. Так что вовремя мы спрятались. Рядом был магазин, в котором мы пополнили запасы еды. Как только дождь утих, мы поехали к замку. Внутренняя часть его была закрыта из-за того, что там как раз готовились к празднику, который должны были отмечать в замке через 3 часа (согласно рекламных листовок). Мы же, ограниченные временем, не могли еще столько ждать, и снова ограничились осмотром внешнего двора. Так что этот замок пока остался полностью не раскрытым для нас.
Дождь снова пустился со средней силой и мы, смирившись с этим, продолжили свой путь под дождем. Усложняли движение всё те же незаканчивающиеся спуско-подъемы. Сил уже становилось всё меньше и меньше. Подъезжая к предпоследней нашей цели в поездке, а именно к Старому Селу, на счетчике за оба дня уже перевалило за 150 километров (учитывая, что в первый день проехали чуть больше 60), и мы решили всё-таки воспользоваться запасным вариантом: не ехать во Львов-крайней точке поездки своим ходом, а сесть в старом селе на дизель. Уточнили на станции, что таковой ходит каждый день в 15:52. Так что у нас было еще 50 минут на то, чтобы осмотреть руины огромного по занимаемой площади замка, благо он как раз был рядом с ж/д-станцией. Замок потряс своим масштабом и в то же время огорчил отсутствием какой-либо заботы о нем. Его стены постепенно рушаться. А ведь здесь несколько десятков лет назад устраивали турниры, ставили сценки (сцена заросшая, дряхлая, но еще сохранилась). А теперь внутренняя территория замка используется в качестве пастбища для лошадей или вечернего места тусни местной (может и не местной) увлекающейся алкоголем молодежи (судя по отходам, разбросанным вокруг).
После осмотра территории Старосельского замка мы вернулись на станцию, где разобрали и упаковали в чехлы свои велосипеды. Тем временем на станцию прибыло пару десяток человек, которые также как и мы стали ожидать дизель-поезд.
И здесь началась самая экстремальная история в нашем походе. Дело в том, что разница между прибытием дизель-поезда (по расписанию) во Львов и отправлением поезда на Полтаву составляла всего 20 минут. Казалось бы достаточный запас времени, чтобы пересесть на поезд, учитывая что велосипеды уже зачехлены. Но после того, как время на часах перевалило за то, что было указано в расписании для отправления проходящего дизель-поезда на Львов, мы стали мягко говоря "очковать". Прошло 20 минут, а дизель-поезда всё нет и нет. Мы начали смиряться с мыслью, что уже не успеем на поезд, разве что произойдет чудо и дизель нагонит отставание на оставшемся пути до Львова. А ведь переживать было с чего - билетов на ближайшее время со Львова до Полтавы или хотя бы до Киева нет. Мы могли надолго здесь застрять.
И вот, почти с получасовым опозданием, на станцию прибывает долгожданный дизель. Мы грузимся в вагон и мысленно начинаем подгонять поезд, осуждая все его замедления и долгие остановки. Но перед Львовом он стал ехать быстрее, таким образом немного нагнав опоздание по времени и дав нам надежду на то, что мы всё-таки впритирку сможем успеть. И тут у местных пассажиров мы узнаем, что пригородная станция и пассажирский вокзал примерно на километр разнесены в пространстве. Вот мы и поняли, что уже точно не успеем... Хотя... Кто не рискует, тот не побеждает. До отправления нашего поезда остается 12 минут, а до конечной еще 2 остановки. Решая рискнуть, говорю всем быстренько собрать велосипеды в боеготовное состояние прямо в электричке. Наверное мы сделали это впервые так быстро.
Итак, адреналин запущен в кровь, пульс участился, мы с велосипедами в руках стоим в тамбурах по обоим сторонам вагона. Часы показывают 7 минут до отправления нашего поезда, когда дизель останавливается на конечной станции. Как только открылись двери, мы вылетаем с дизеля, бросаемся на велосипеды и что есть силы несемся по платформе, крича впереди хаотически идущему народу "РАЗОЙДИСЬ! ДОРОГУ!!!". Даже охранник, который в начале платформы пропускал всех по билетам отошел с прохода и не спрашивал у нас билеты (слава Богу, а то мы свои забыли на сиденьях в дизеле). Вылетаем с пристанционной площади и со всей дури несемся на дорогу, ведущую к вокзалу. Дорога, как и многие во Львове,- разбитая брусчатка, по которой машины толком ездить не могут... Проскальзывая между машинами, мы летим навстречу главному входу в вокзал. Честно говоря, я впервые в жизни так быстро несся по брусчатке. Я думал, что у меня колеса поотваливаются. Но велосипед выдержал. И вот вокзал. Мы на ходу слетаем с велосипедов и уже бегом с велосипедами бежим по вестибюлю вокзала, крича всё подряд, лишь бы народ разошелся. Боковым взглядом в процессе бега замечаю на табло отправления наш поезд и платформу, с которой он отправляется. В это же время диктор объявляет, что посадка на наш поезд заканчивается. Это добавляет нам в кровь очередную порцию адреналина и мы как ужаленные вылетаем по ступенькам с велосипедами под рукой на нашу платформу. И вот оно чудо! Как раз наш вагон рядом! Слава Богу, мы успели. На часах за 3 минуты до отправления поезда. Мы запыхавшиеся подбегаем к проводнику, вжучиваем ему билеты, понимая что уже не успеем зачехлить велосипеды, говорим, что сделаем это внутри. А проводник такой спокойный стоит и говорит: "Успокойтесь, вы всё успеете!"
УСПОКОЙТЕСЬ?! Мужик, да ты знаешь, что мы еще 5 минут назад ехали в опоздавшем дизеле с малоосуществимой надеждой успеть сюда?! Какой тут "успокойтесь"... Тут второй проводник подсказывает, что уже время отправляться и говорит нам заходить во внутрь вагона и там уже их собирать... "Вот и мы об этом же хотели сказать" - в ответ ему говорю я и с радостью загружаюсь с велосипедом в вагон, осознавая то, что мы всё-таки успели, хотя это было тогда очень сложно осознать...
Фух... Мы успели. Ура! Глаза открылись шире на реальность. А реальность была такова: мы втроем (я, Антон и Денис) отправляемся в Полтаву, Валид по плану остается еще на день во Львове, а Валерчик едет через 15 минут вслед за нами на своем поезде.
Да, мы сделали это! И получилось даже намного интереснее и экстремальнее, чем предполагалось.
Даже день спустя, находясь дома, я не мог полностью осознать того, как сильно нам повезло. Это чудо! И может это было совпадение, а может действительно чудо, подаренное иконой, которую я приобрел в Унивской лавре и вез с собой. Дело в том, что мне поведали уже по приезду домой, что эта икона - покровительница путешественников. Так что хотите верьте, а хотите нет, но факт есть факт и дело было именно так, как я описал выше.
В поезде мы немного высохли, но по прибытию в Полтаву оказалось, что можно было этого не делать. Добираться кому на работу, а кому домой посчастливилось под проливным дождем. Одно радовало - здесь дождь теплый по сравнению с тем, что был подо Львовом (+20 против +12).
Вот такими приключениями был насыщен наш уик-энд во Львовской области.

ФОТО:


ВИДЕО: